||Стартовая страница ||Цели проекта ||Порядок работы ||Контроль ||Критерии оценок ||Глоссарий ||Ресурсы ||

 

Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам. Они создаются для того, чтобы лучше использовать время учащихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации.

 
Образовательный веб-квест (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж и Том Марч.
Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Им определены следующие виды заданий для веб-квестов:
  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
 

Структура веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих разделов:
  • Введение - краткое описание темы веб-квеста.
  • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
  • Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения учащимся задания - ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации.
  • Порядок работы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания.
  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию) – вспомогательная информация, которая может быть представлена в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу, «заготовок» отчетов и т.д.
  • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Заключение – в данном разделе суммируется опыт, полученный учащимися при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом.
  • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

© ГОУ СОШ №1413
2010-2011
 
Сайт управляется системой uCoz